Квартиры в Зеленограде
Квартиры в Зеленограде
Текущий район: Все районы (сменить)

Личный кабинет

Вход в личный кабинет



[ Восстановление пароля ]


Блок рекламы (сдаётся)

 

 


Справочник

Агентства недвижимости

Административные учреждения

Банки

БТИ

Бытовое обслуживание

Бытовая техника

Грузовые перевозки

Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ)

Земельные участки

Инженерные службы

Инструменты

Капитальное строительство

Нотариус

Окна

Охрана и безопасность

Проектные организации

Прочие компании

Сантехника

Страхование


Статистика
  • Объявлений всего: 4035
  • Объявлений сегодня: 0
  • На модерации: 0
  • Опубликованы: 4035
  • Посетителей сегодня: 631
  • Посетителей всего: 859971
  • Переходов всего: 71740645
  • В блокноте: 0

Он любил, чтобы было много неба над головой

Квартиры в Зеленограде / Он любил, чтобы было много неба над головой

Он любил, чтобы было много неба над головой

 

Мозаика о главном архитекторе Зеленограда
Игоре Александровиче Покровском

* * *

Друзья и соратники И. А. Покровского говорят, что в каждом зеленоградском объекте есть большая доля его души и участия. Главный специалист Анатолий Саунин вспоминает, что работа над индивидуальными проектами всегда проходила в поисках неординарных решений, учитывающих роль объекта в формировании городских ансамблей. Так было с проектированием Дворца культуры, здания префектуры, гостиницы, Дворца творчества детей и молодежи, центра города и других объектов.

* * *

И.А. бережно относился к своим подчинённым. Он внимательно изучал подготовленный проект, не рубил его сплеча, не делал жёстких замечаний, а интеллигентно излагал своё видение конструкции, и, как правило, находился компромисс. Когда он доверял бригаде полностью, как это было с коллективом Юрия Свердловского, то редко заглядывал к нему в мастерскую. Он знал, что, если потребуется, проектировщики сами подойдут с вопросами к Главному.

* * *

И.А. создавал не только город, но и коллектив архитекторов. Главный инженер проекта Михаил Тарасенко знаком с И.А. со времён проектирования Дворца пионеров. Он вспоминает то «замечательное время» в Зеленограде, когда они не только работали на высочайшем подъёме, но и замечательно отдыхали. Вдохновителем капустников, вечеров, карнавалов был И.А. Карнавалы были, как правило, тематические, посвящённые старому Новому году, африканской деревне, Покровским баням...

Архитектор В. В. Кувырдин, которого пригласил к себе в мастерскую Игорь Покровский, вспоминает, в частности, о проек­тировании застройки 5-го микрорайона, который сейчас на конкурсах «Московский дворик» постоянно занимает призовые места.

– Очень тщательно, – рассказывает Вячеслав Валерьянович, – ра­ботали с макетом 5-го микрорайона. Каждый день приходил Игорь Александрович, мы «двигали» дома, выискивая места, свободные от леса, ставили их так, чтобы не затенить друг друга и в то же время создавали интересные ракурсы застройки...

* * *

В нём рано развился живописный талант. И талант любить природу. Природа вдохновляла рисовать. Рисовал он много, страстно, увлечённо. С раннего детства и всю жизнь.

* * *

В последние годы И. А. Покровский занялся храмовым зодчеством. Новопостроенные в Зеленограде Филаретовский храм и храм Сергия Радонежского спроектировали Игорь Александрович Покровский и Юрий Алексеевич Свердловский. Они же, получив благословение, в лучших традициях русской иконописи выполнили для храма Сергия Радонежского иконостас и 21 икону. Христианский дух работы выразился и в том, что она не афишировалась, поэтому мало кто из прихожан знает об этом гражданском подвиге двух зеленоградских архитекторов. Они же, получив благословение, в лучших традициях русской иконописи Христианский дух работы выразился и в том, что она не афишировалась, поэтому мало кто из прихожан знает об этом гражданском подвиге двух зеленоградских архитекторов.

* * *

Художница Мария Игоревна Покровская, дочь Главного архитектора, рассказывает, что вокально-сатирический ансамбль «Кохинор» – отдельная тема и огромная часть жизни отца. Родился «Кохинор» (название популярного карандаша «КОН-I-NООR») в 1953 году в мастерской 1-го Моспроекта. Его создателем, бессменным художественным и музыкальным руководителем стал Игорь Покровский. Потом опеку над сатирическим ансамблем взял Центральный Дом архитектора. «Кохинор» заранее был обречён не только на успех, но и на большие неприятности со стороны большого начальства, что потом и происходило. Ансамбль в эстрадной форме высмеивал негативные тенденции в архитектуре и строительстве тех дней.

Популярностью пользовалась песня-пародия «Типовая» на мотив «Цып, цып, мои цыплятки». Использовалась и классика. Так родился романс «Не украшай меня без нужды» – в пору борьбы с ненужным украшательством в архитектуре. Начинали выступать кохиноровцы в проектных организациях, во время Международного фестиваля молодёжи 1957 года концертировали на многих сценических площадках московских дворцов культуры, в домах творчества.

У «Кохинора» появились дружеские связи с московскими театрами. На концертах хора архитекторов можно было видеть Зиновия Гердта, Леонида Утёсова, Сергея Образцова, актёров-вахтанговцев. Актёры были самой благодарной публикой. Режиссёр театра «У Ни­китских ворот» Марк Розовский даже заимствовал некоторые находки «Кохинора» в своих капустниках и спектаклях. Выступал хор и в престижных залах Москвы. На телевидении «Кохинор» появился в конце 50-х годов, в различных программах, в том числе и в «Голубом огоньке», который вёл известный артист кино Борис Чирков. Однажды режиссёр Эльдар Рязанов записал в своей «Кинопанораме» выступление «Кохинора», но руководство Гостелерадио положило эту запись на полку. Сейчас отдельные номера из рязановской передачи иногда пускают в эфир. И всё же старшее поколение знает «Кохинор» по немногочисленным, но ярким выступлениям на телевидении.

 

 


 

 Художник И. Г. Симонова, архитекторы: И. А. Покровский, л. М. Сулим, Ю. А Свердловский в мастерской художника у коллективного портрета «Коллеги»

* * *

По семейным преданиям, с детства И.А. любил вставать рано. Будучи ребёнком, он боялся, что день пройдёт, «а я ничего не успею сделать». Это осталось на всю жизнь.

* * *

И на всю жизнь осталась любовь к музыке. Особенно И.А. любил Рахманинова, духовную музыку.

Домашнее музицирование было принято в семье. Его отец Александр Андреевич прекрасно играл на всех струнных инструментах, а дедушка и бабушка по отцовской линии были певчими архиерейского хора в Рязани.

* * *

 

Вопреки мнению многих, И.А. не имел специального музыкального образования. Единственными его «университетами» была домашняя учительница музыки, Александра Сергеевна, уроки с которой были для неусидчивого и резвого Игоря сущим наказанием. Но он был ей благодарен – всё-таки он был музыкально одарён и влюблён в музыку. Как и в архитектуру. Недаром было сказано: «Архитектура – это застывшая музыка».

* * *

И.А. родился в Москве, на Полянке, в доме № 50, который существует и поныне. Его семья имела рязанские корни. Отец был физиком, занимался методикой преподавания физики в средней школе, известен более чем 15 книгами. Мама, Мария Фёдоровна Покровская, в девичестве Смирнова, была до замужества учительницей младших классов, затем, после рождения детей, взяла на себя руководство большим гостеприимным домом.

В детстве Гарик (так звали И.А.) отличался необычайной резвостью, любознательностью, изобретением всяких затей.

* * *

И.А. закончил среднюю школу № 37 в Замоскворечье и поступил в Институт нефти и газа, но проучился недолго, поняв, что не в том его призвание.

Учёба в Московском архитектурном институте для Покровского началась в годы Великой Отечественной войны. Среди преподавателей были знаменитости: академик архитектуры И. В. Жолтовский, доктор искусствоведения А. Габричевский, автор проектов ж/д вокзалов в Харькове, Смоленске, высотного здания на Лермонтовской площади Б. Мезенцев и др.

Студенческие работы Игоря Покровского на проводимых в институте выставках отличались особым блеском.

* * *

Он был учеником выдающегося архитектора Жолтовского, но как талантливый продолжатель его идей он присоединил к созданию нашего города идеи русского конструктивизма 1920-х годов, конечно, прошедшие через горнило десятилетий и акцентированные особым расположением объекта архитектуры (т.е. Зеленограда).

* * *

Всю жизнь для И.А. не было большей радости, чем находиться на природе – в лесу и особенно у озера. Это он очень любил – чтобы было много неба над головой.

 

 

 

 

Слева направо: А. М. Ларионов, И. А. Покровский, А. М. Чуенко, А. И. Михальченков. 1985 год 

* * *

На гражданской панихиде архитектор Галина Лебедева прочитала стихотворение памяти Игоря Александровича. В нём есть такие строчки: «Покровского эпоха останется в умах». Но ещё точнее было бы сказать – в сердцах зеленоградцев.

Вернуться назад

Навигация

arrowКвартиры в Зеленограде
arrowРегистрация
arrowДобавить объявление

arrowДома Зеленограда
arrowНовости Зеленограда
arrowИстория Зеленограда
arrowПрогулка по городу
arrowКарта Зеленограда

arrowИдеи для ремонта
arrowИнформационный раздел

arrowО проекте
arrowБаннерная реклама


Рекламный блок

Облако тегов

XML feeds

 

Лента RSS

Лента RSS

 

К нам приходят по запросам : Квартиры в Зеленограде, недвижимость Зеленограда, Зеленоград недвижимость, снять квартиру в Зеленограде, квартиры в Зеленограде без посредников, снять квартиру в Зеленограде без посредников, куплю квартиру в Зеленограде, купить квартиру в Зеленограде, сдам квартиру в зеленограде, аренда квартир в Зеленограде, продажа квартир в Зеленограде, агентство недвижимости Зеленоград.

Квартиры в Зеленограде, недвижимость Зеленограда, Зеленоград недвижимость, снять квартиру в Зеленограде, квартиры в Зеленограде без посредников, снять квартиру в Зеленограде без посредников, куплю квартиру в Зеленограде, купить квартиру в Зеленограде, сдам квартиру в зеленограде, аренда квартир в Зеленограде, продажа квартир в Зеленограде, агентство недвижимости Зеленоград.

Квартиры в Зеленограде | | Скрипт доски объявлений