Квартиры в Зеленограде
Квартиры в Зеленограде
Текущий район: Все районы (сменить)

Личный кабинет

Вход в личный кабинет



[ Восстановление пароля ]


Натяжные потолки

Натяжные потолки в Зеленограде

 


Справочник

Агентства недвижимости

Административные учреждения

Банки

БТИ

Бытовое обслуживание

Бытовая техника

Грузовые перевозки

Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ)

Земельные участки

Инженерные службы

Инструменты

Капитальное строительство

Нотариус

Окна

Охрана и безопасность

Проектные организации

Прочие компании

Сантехника

Страхование


Статистика
  • Объявлений всего: 4208
  • Объявлений сегодня: 0
  • На модерации: 0
  • Опубликованы: 4208
  • Посетителей сегодня: 450
  • Посетителей всего: 730336
  • Переходов всего: 66395611
  • В блокноте: 0

Он любил, чтобы было много неба над головой

Квартиры в Зеленограде / Он любил, чтобы было много неба над головой

Он любил, чтобы было много неба над головой

 

Мозаика о главном архитекторе Зеленограда
Игоре Александровиче Покровском

* * *

Друзья и соратники И. А. Покровского говорят, что в каждом зеленоградском объекте есть большая доля его души и участия. Главный специалист Анатолий Саунин вспоминает, что работа над индивидуальными проектами всегда проходила в поисках неординарных решений, учитывающих роль объекта в формировании городских ансамблей. Так было с проектированием Дворца культуры, здания префектуры, гостиницы, Дворца творчества детей и молодежи, центра города и других объектов.

* * *

И.А. бережно относился к своим подчинённым. Он внимательно изучал подготовленный проект, не рубил его сплеча, не делал жёстких замечаний, а интеллигентно излагал своё видение конструкции, и, как правило, находился компромисс. Когда он доверял бригаде полностью, как это было с коллективом Юрия Свердловского, то редко заглядывал к нему в мастерскую. Он знал, что, если потребуется, проектировщики сами подойдут с вопросами к Главному.

* * *

И.А. создавал не только город, но и коллектив архитекторов. Главный инженер проекта Михаил Тарасенко знаком с И.А. со времён проектирования Дворца пионеров. Он вспоминает то «замечательное время» в Зеленограде, когда они не только работали на высочайшем подъёме, но и замечательно отдыхали. Вдохновителем капустников, вечеров, карнавалов был И.А. Карнавалы были, как правило, тематические, посвящённые старому Новому году, африканской деревне, Покровским баням...

Архитектор В. В. Кувырдин, которого пригласил к себе в мастерскую Игорь Покровский, вспоминает, в частности, о проек­тировании застройки 5-го микрорайона, который сейчас на конкурсах «Московский дворик» постоянно занимает призовые места.

– Очень тщательно, – рассказывает Вячеслав Валерьянович, – ра­ботали с макетом 5-го микрорайона. Каждый день приходил Игорь Александрович, мы «двигали» дома, выискивая места, свободные от леса, ставили их так, чтобы не затенить друг друга и в то же время создавали интересные ракурсы застройки...

* * *

В нём рано развился живописный талант. И талант любить природу. Природа вдохновляла рисовать. Рисовал он много, страстно, увлечённо. С раннего детства и всю жизнь.

* * *

В последние годы И. А. Покровский занялся храмовым зодчеством. Новопостроенные в Зеленограде Филаретовский храм и храм Сергия Радонежского спроектировали Игорь Александрович Покровский и Юрий Алексеевич Свердловский. Они же, получив благословение, в лучших традициях русской иконописи выполнили для храма Сергия Радонежского иконостас и 21 икону. Христианский дух работы выразился и в том, что она не афишировалась, поэтому мало кто из прихожан знает об этом гражданском подвиге двух зеленоградских архитекторов. Они же, получив благословение, в лучших традициях русской иконописи Христианский дух работы выразился и в том, что она не афишировалась, поэтому мало кто из прихожан знает об этом гражданском подвиге двух зеленоградских архитекторов.

* * *

Художница Мария Игоревна Покровская, дочь Главного архитектора, рассказывает, что вокально-сатирический ансамбль «Кохинор» – отдельная тема и огромная часть жизни отца. Родился «Кохинор» (название популярного карандаша «КОН-I-NООR») в 1953 году в мастерской 1-го Моспроекта. Его создателем, бессменным художественным и музыкальным руководителем стал Игорь Покровский. Потом опеку над сатирическим ансамблем взял Центральный Дом архитектора. «Кохинор» заранее был обречён не только на успех, но и на большие неприятности со стороны большого начальства, что потом и происходило. Ансамбль в эстрадной форме высмеивал негативные тенденции в архитектуре и строительстве тех дней.

Популярностью пользовалась песня-пародия «Типовая» на мотив «Цып, цып, мои цыплятки». Использовалась и классика. Так родился романс «Не украшай меня без нужды» – в пору борьбы с ненужным украшательством в архитектуре. Начинали выступать кохиноровцы в проектных организациях, во время Международного фестиваля молодёжи 1957 года концертировали на многих сценических площадках московских дворцов культуры, в домах творчества.

У «Кохинора» появились дружеские связи с московскими театрами. На концертах хора архитекторов можно было видеть Зиновия Гердта, Леонида Утёсова, Сергея Образцова, актёров-вахтанговцев. Актёры были самой благодарной публикой. Режиссёр театра «У Ни­китских ворот» Марк Розовский даже заимствовал некоторые находки «Кохинора» в своих капустниках и спектаклях. Выступал хор и в престижных залах Москвы. На телевидении «Кохинор» появился в конце 50-х годов, в различных программах, в том числе и в «Голубом огоньке», который вёл известный артист кино Борис Чирков. Однажды режиссёр Эльдар Рязанов записал в своей «Кинопанораме» выступление «Кохинора», но руководство Гостелерадио положило эту запись на полку. Сейчас отдельные номера из рязановской передачи иногда пускают в эфир. И всё же старшее поколение знает «Кохинор» по немногочисленным, но ярким выступлениям на телевидении.

 

 


 

 Художник И. Г. Симонова, архитекторы: И. А. Покровский, л. М. Сулим, Ю. А Свердловский в мастерской художника у коллективного портрета «Коллеги»

* * *

По семейным преданиям, с детства И.А. любил вставать рано. Будучи ребёнком, он боялся, что день пройдёт, «а я ничего не успею сделать». Это осталось на всю жизнь.

* * *

И на всю жизнь осталась любовь к музыке. Особенно И.А. любил Рахманинова, духовную музыку.

Домашнее музицирование было принято в семье. Его отец Александр Андреевич прекрасно играл на всех струнных инструментах, а дедушка и бабушка по отцовской линии были певчими архиерейского хора в Рязани.

* * *

 

Вопреки мнению многих, И.А. не имел специального музыкального образования. Единственными его «университетами» была домашняя учительница музыки, Александра Сергеевна, уроки с которой были для неусидчивого и резвого Игоря сущим наказанием. Но он был ей благодарен – всё-таки он был музыкально одарён и влюблён в музыку. Как и в архитектуру. Недаром было сказано: «Архитектура – это застывшая музыка».

* * *

И.А. родился в Москве, на Полянке, в доме № 50, который существует и поныне. Его семья имела рязанские корни. Отец был физиком, занимался методикой преподавания физики в средней школе, известен более чем 15 книгами. Мама, Мария Фёдоровна Покровская, в девичестве Смирнова, была до замужества учительницей младших классов, затем, после рождения детей, взяла на себя руководство большим гостеприимным домом.

В детстве Гарик (так звали И.А.) отличался необычайной резвостью, любознательностью, изобретением всяких затей.

* * *

И.А. закончил среднюю школу № 37 в Замоскворечье и поступил в Институт нефти и газа, но проучился недолго, поняв, что не в том его призвание.

Учёба в Московском архитектурном институте для Покровского началась в годы Великой Отечественной войны. Среди преподавателей были знаменитости: академик архитектуры И. В. Жолтовский, доктор искусствоведения А. Габричевский, автор проектов ж/д вокзалов в Харькове, Смоленске, высотного здания на Лермонтовской площади Б. Мезенцев и др.

Студенческие работы Игоря Покровского на проводимых в институте выставках отличались особым блеском.

* * *

Он был учеником выдающегося архитектора Жолтовского, но как талантливый продолжатель его идей он присоединил к созданию нашего города идеи русского конструктивизма 1920-х годов, конечно, прошедшие через горнило десятилетий и акцентированные особым расположением объекта архитектуры (т.е. Зеленограда).

* * *

Всю жизнь для И.А. не было большей радости, чем находиться на природе – в лесу и особенно у озера. Это он очень любил – чтобы было много неба над головой.

 

 

 

 

Слева направо: А. М. Ларионов, И. А. Покровский, А. М. Чуенко, А. И. Михальченков. 1985 год 

* * *

На гражданской панихиде архитектор Галина Лебедева прочитала стихотворение памяти Игоря Александровича. В нём есть такие строчки: «Покровского эпоха останется в умах». Но ещё точнее было бы сказать – в сердцах зеленоградцев.

Вернуться назад

Навигация

arrowКвартиры в Зеленограде
arrowРегистрация
arrowДобавить объявление

arrowДома Зеленограда
arrowНовости Зеленограда
arrowИстория Зеленограда
arrowПрогулка по городу
arrowКарта Зеленограда

arrowИдеи для ремонта
arrowИнформационный раздел

arrowО проекте
arrowБаннерная реклама


Типография в Зеленограде

Типография Сириус


Облако тегов

XML feeds

 

Лента RSS

Лента RSS

 

К нам приходят по запросам : Квартиры в Зеленограде, недвижимость Зеленограда, Зеленоград недвижимость, снять квартиру в Зеленограде, квартиры в Зеленограде без посредников, снять квартиру в Зеленограде без посредников, куплю квартиру в Зеленограде, купить квартиру в Зеленограде, сдам квартиру в зеленограде, аренда квартир в Зеленограде, продажа квартир в Зеленограде, агентство недвижимости Зеленоград.

Квартиры в Зеленограде, недвижимость Зеленограда, Зеленоград недвижимость, снять квартиру в Зеленограде, квартиры в Зеленограде без посредников, снять квартиру в Зеленограде без посредников, куплю квартиру в Зеленограде, купить квартиру в Зеленограде, сдам квартиру в зеленограде, аренда квартир в Зеленограде, продажа квартир в Зеленограде, агентство недвижимости Зеленоград.

Квартиры в Зеленограде | | Скрипт доски объявлений